sko4iha: (gorod)
[personal profile] sko4iha
По питерскому ТВ повадились показывать хроники 50-х годов, знаете, которые раньше крутили перед фильмом в кинотеатре. Причем показывают в очень козырное время. Видимо, это отголоски празднования юбилея города. Вчера вот была весна 57-го. Визит Энвера Ходжи — все расписано: торжественная встреча, музеи, подарки, выступления представителей общественности. Потом митинг на заводе в ознаменование «прекращения подписки на займы с одновременным прекращением выплат государством населению долгов по прежним займам». Лица счастливые, все хлопают, поддерживают, стало быть. Я сначала даже не врубилась — это ж как в том анекдоте про веревку, которую профком выдаст. Сегодня поискала в сетке — точно, так оно и было. Отменили выплаты и выигрыши — как бы про просьбе народа, радеющего за благополучие государства. (Одна из статей на эту тему.)
Потом описывали юбилей апрельских тезисов. Выступление старого большевика, лично наблюдавшего речь Ленина на броневике. Много про самого Ленина, про квартиру, где он обитал в 1917 году, скромность обстановки и пр.
Под занавес показали, как прекрасно сыграл «Зенит» с «Буревестником», кажется.
Представляете, какой позитив пёр неописуемый...
Никаких комментариев к этим хроникам не прикладывается — догадайтесь сами, какая сволочь был Ходжа, что такое грабительские обязательные госзаймы... Они б еще сериал «Наша биография» показали. Чистая история, документальное кино, любуйтесь. Ну, старые коммунисты, наверное, и любуются — как старик Хворобьев своими снами. А мне вот смотреть их страшно, ей-богу. Потому что визит Ким Чен Ира выглядел практически так же. Потому что на спорт снова возлагаются функции носителя национальной идеи. Ветераны КГБ не стесняются публично предаваться воспоминаниям о боевой молодости. И вообще, все катится туда, на 50–30 лет назад.
Скажете — не смотри ты эту фигню? Дык получается, что телевизор нынче в принципе лучше не включать. Многие так и делают. Берегут нервы, мыслями о политике себя не перегружают, ибо и так забот хватает.
А потом на избирательные участки приходят те, кто был материалом для этих хроник, и мы получаем комсомольского мэра, гебешного президента и прочие прелести жизни.
У нас тут скоро опять выборы — если кто забыл. И по многим оценкам мы получим Думу из единцев, коммунистов и жириновцев. Отчасти — благодаря вышеописанным историческим экскурсам. А глубинные причины этого я не возьмусь описывать, конечно.

Date: 2003-10-21 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] mager.livejournal.com
Во, у меня по другому поводу, но схожие чувства

Date: 2003-10-21 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Интересная ссылка, спасибо!

Date: 2003-10-21 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] kontora-pishet.livejournal.com
Согласна, да.
И что делать? :(

Date: 2003-10-21 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] atorin.livejournal.com
Да, точно, это интересный симптом. Я начал замечать это даже в Штатах по программам спутниковой трансляции. Тихий откат тихой сапой, ползучий такой.

Date: 2003-10-22 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] raccoon.livejournal.com
Во-во. И у меня такое же ощущение в последнее время.
Смутное ощущение тени, наползающей на страну.

Date: 2003-10-22 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] kashin.livejournal.com
А в чем разница между тем временем и этим - Вы понимаете? Тогда прекращали выплаты по облигациям, и на сэкономленные деньги запускали Гагарина, а сейчас - при похожей, как Вы верно заметили, внешней атрибутике Гагарина уже не запускают.
From: [identity profile] nnagina.livejournal.com
смешной вы, право, в своей наивности

да еще рассуждаете, какое поколение потерянное...

Date: 2003-10-22 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] anton.livejournal.com
Да. Грустно это всё. Люди, выросшие в бараках, после того, как их выпустили, по привычке строят себе новые бараки и выбирают не управляющих, а надсмотрщиков.

Но на самом деле, всё не настолько грустно, как вы это описываете. Настоящее время тем и отличается, что сейчас вы можете заплатить немного денего какому-нибудь НТВ-плюс или Космос-ТВ и не смотреть русскоязычное телевидение вообще, или смотреть только RTVi с ЭХОтв. Да и значение телевидения и того типа пропаганды, который у нас пытаются применять, будет уменьшаться с каждым годом, а они ничего другого делать не умеют.

Да и за эти тринадцать лет выросло очень много людей, и сознание у них совсем другое, отличная от умов людей, выросших в СССР. Сейчас голосуют на выборах в основном ещё не они, но и это время придёт.
From: [identity profile] nnagina.livejournal.com
ключевое слово -- заплатить
люди, способные заплатить за дополнительное ТВ, обычно и так за коммунистов не голосуют, они на худой конец в сетке могут черпать информацию, пока там ФСБ не распорядилось соответственно

но та Россия, которая не Питер и не Москва и которая как раз большинство избирателей, вынуждена довольствоваться тем, что дают

и для них телевизор, причем в основном 1 и 2 каналы, -- это самая что ни на есть пропаганда

потому НТВ и закрыли, и все последующее загнобили...

насчет того, что много людей с другим сознанием -- да гляньте хотя бы на Кашина, чуть выше в комментах.
80-й год рождения, а что толку?

Злобствуете?

Date: 2003-10-27 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] -socialist.livejournal.com
Злобствуете? Да,похоже,кончается ваше время...Народ-то не столь глуп оказался,как вы надеялись.Не купился на сказочки о тоталитаризме и свободе, которая на деле оказалась "свободой" для воров и дураков.Только самые упертые демократы ещё пытаются вешать нам эту бородатую лапшу.А люди смеются над ними...Правда,одновременно,плачут,поскольку те,что приходят вам на смену немногим лучше. Вот в этом я с Вами согласен.Хрен редьки не слаще.Увы!

Re: Злобствуете?

Date: 2003-10-28 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] nnagina.livejournal.com
это вы тут злобствуете
а я -- печалюсь

свобода остается свободой, то есть общечеловеческой ценностью, даже если ею пользуются воры и дураки

и вообще, я лично, вопреки вашим демагогическим обобщениям, ни на какую глупость народа не надеялась

и вам не советую, кстати

Дураки-то как раз не они...

Date: 2003-10-28 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] -socialist.livejournal.com
Отрицать то,что у власти с 1991г. воры, не будет никто.Нет,они-то как раз не дураки,дураки те,кто их поддерживает пытаясь доказать (себе и другим)недоказуемое: что при ворах(пардон, оговорился... конечно же - ДЕ*МОКРАТАХ!) стало намного(что немножко,я соглашусь)больше свободы.Ну,а те,кто видит,что вокруг творится(не буду приводить примеры,ибо все всё видят и сами)и согласны на ЭТО ради куцей свободы,огрызки которой мы имеем,так они уже не дураки. Они просто люди без совести.
From: [identity profile] nnagina.livejournal.com
Свобода -- она как свежесть: или есть, или нет.
А уж кто как ею пользуется -- бог им судья. Некоторые и в инете видят только порносайты, дык что теперь, запретить?
Я знаю массу людей, которые _достойно_ воспользовались появившейся свободой.
From: [identity profile] -socialist.livejournal.com
Честь им и хвала(без иронии),но если эта свобода дает возможность откровенным негодяям насиловать всю страну ...то что-то неладно с этой "свободой". И к свежести она не имеет никакого отношения...Важна цена,которую можно платить за неё. Если этой ценой является горе и нищета миллионов(не все ж из них лентяи не умеющие работать,как уверяют либералы?)и откровенная растащиловка государства,то...Или Вы считаете свободу абсолютным и самодовлеющим понятием,которое важнее всех других человеческих норм и понятий?
P.S.А вообще-то мы немного не о том.Произошла подмена понятий.Свобода нужна,но нужен и порядок,а тем более,хотя бы, минимальная справедливость.Одно без другого обесценивается. Как порядок без свободы(не дай Бог повторения 30-хгг.),так и свобода без справедливости и порядка(примеры приводить не стоит?)
Page generated Feb. 2nd, 2026 06:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios